AnNa R. и Peter Plate из Rosenstolz о красных костюмах, коммерческом музыкальном издательстве, звёздных ракетах и новом альбоме "Macht Liebe"

Петер, у тебя есть одна минута, чтобы
описать, что делает работу с Анной такой приятной.
Анна: Хм, однако, это невероятно долго…
Петер: Во-первых, мы оба знакомы очень хорошо, Rosenstolz
доставляет нам огромное удовольствие. Мы
точно знаем, чего хотим, мы преследуем те же самые цели. Я люблю ее голос, как
раз при сочинении, я уже знаю заранее как хорошо он позже будет звучать, и как
она (Анна) облагородит композицию. Кроме того, мы держимся вместе, мы - группа.
Анна, что иногда делает так
невероятно сложным сотрудничать с Петером?
Анна: Хм... Я могу молчать только 10 секунд и ничего не говорить 50. Просто это нетрудно.
Rosenstolz
совершенствуется, тем временем имеется восьмой CD, который саундом уже отличается
от других. Как вы охарактеризуете ваш саунд сегодня?
Петер: Ну, на этот раз мы имели действительно большое
удовольствие не загонять самих себя ни в
какие заданные рамки. Мы писали песни, которые доставляли нам удовольствие. И когда в студии начали над ними работать, мы заметили,
что любим как раз groovigere песни, такие, как «Sternraketen” ("Звездные ракеты"). Тогда мы спросили
Remixer’ов было ли у них желание микшировать так, чтобы наши песни однажды
звучали в клубах. Тогда мы опять же не хотели пренебрегать балладами, даже
если мы сократили немного их количество. У нас есть песни, как "Ich verbrauche
mich" с легкой бит-подложкой, так что из типичной
баллады Rosenstolz получилась абсолютно другая песня. Мы никогда не
говорили - теперь Rosenstolz должны быть первокласснее, так как это просто должно
происходить само собой.
Ты говорил в нашей беседе 1,5 года
назад: "Если бы мы всегда слышали о том, что приходит из индустрии, тогда
бы мы больше не были самими собой " и " наша сила - это, прежде
всего, баллады". "Sternraketen” теперь
абсолютно dance-lastiger песня, которая стоит даже в танцевальных чартах. Не
произошло ли там всё же что-то вроде подгонки под коммерцию? Все-таки это первый
альбом, на который так много претендует Polydor.
Петер: Я, собственно, не имею никаких проблем со словом
Коммерция. Мадонна - это также чистая коммерция и все же я люблю её. Однако
просто вызов делать всегда кое-что, что поклонники не ожидают. Например, Кейт
Буш, которой я также очень удивлён. Когда она выпустила "Running up that
Hill" поклонники были шокированы, потому что не ожидали этого. Нужно было
слушать 5 раз, прежде чем она (песня) понравилась, и она стала большим успехом.
Каждый художник хотел бы иметь успех и с этим я, честно, соглашусь. Мы ещё долго
можем стоять за нашей музыкой, коммерция не является ничем отрицательным.
Тогда ты пожаловался также на то, что
ваши видео никогда не транслируются музыкальными радиостанциями такими, как
Viva и MTV. Они же показали ваше новое видео, которые также сняли видео для No
Angels и Bro'Sis. Попытка сближения с музыкальными радиостанциями?
Петер: Стоп. Он показал также видео для других людей, как,
например, для Rammstein. Тогда я был ошеломлён
видеоклипом "Sonne” ("Солнце")
спрашивал повсюду кто его сделал. Кто-то
догадался тогда, что это был Йорн Хайтманн, который незадолго до этого отказал
нам в съёмках "Amo Vitam". Все
же мы отправили ему «Sternraketen” и
он нашёл песню первоклассной.
И эти красные тренировочные костюмы,
случайно там один из вас...
Петер:... Видели "The Royal Tenenbaums"? Точно (смеется), хорошее наблюдение! Замечают ли это?
Анна: Мы были в кино и нашли их настолько классными, что стащили идею незамедлительно!
Но, все же, это неважно, правда?
Петер: Мы полюбили фильм; с тренировочными костюмами
получилось так мило…
Анна: В видео говорится о том, что мы как бы прибыли с чужой планеты,
высадились и вернулись снова домой.
Петер: Также было намерение снять просто веселое видео. Немного
как Эд Вуд, и, я думаю, собственно, без смысла. Оно доставляет удовольствие и
это радует.
В тексте к "Sternraketen” говорится: «все наши желания исполняются
...» ". Чего желает себе Rosenstolz?
Анна: Rosenstolz желает себе получать удовольствие от музыки
так долго, насколько возможно и мочь продолжать в том же духе.
Тогда дальше " ... все злые монстры
теперь запрещены ". Чем являются ваши злые монстры?
Петер: В тексте говорится "всеми маленькими злыми
монстрами", что как-нибудь да все люди снимают. Режиссер всегда говорил о
"маленьких зеленых монстрах", мы не знали, что он подразумевал.
Анна: Но серьезно, у кого нет по ночам этих монстров, если у него был плохой
день, или он нехорошо себя чувствует, несчастен с самим собой?! Монстры больше не появляются в такой
день, как в песне.
И чем именно являются звездные ракеты?
Анна: Звездные ракеты - просто ощущение счастья, так же как фейерверк,
который идет в воздух, пылает, все люди восхищаются, потому что они
(Sternraketen) так прекрасны.
Вы имели различные успехи за границей,
как во Франции или в России. Что запланировано на будущее?
Анна: В России мы были однажды на очень впечатляющем фестивале, который
проходил на университетской территории в Новосибирске. Там было 10 000 человек,
мы были Headliner! Всё слилось в один поток, и всё же я редко когда видела
такую неистово восторженную публику. Они стянули заранее тексты из интернета и
подпевали. С тех пор в России мы не сделали больше ничего. Просто трудно этому
следовать, так как русские, так же, как поляки, часто играют на дискотеках собственные
миксы. И то, что касается Франции, мы имели, правда умеренные успехи, однако
они не были никогда действительно большими...
Петер: ... хотя меня там, в отпуске, один француз узнал. Прикольно!
Анна: Кроме того, я не говорю ни одного слова по-французски. Доставляет
большое удовольствие петь песни, но при этом у меня всегда есть текстовик,
который ставит мне произношение и стучит мне, в крайнем случае, по пальцам.
Ваш самый большой успех был с песней «Ja, ich will”
("Да, я хочу"), песня для гомосексуальной пары. Теперь вокруг Петера
большая суета прессы с тех пор, как он сочетался браком со своим другом. Чувствуете
ли вы себя иногда как передовой боец или Gallionsfiguren гомосексуального
движения?
Петер: Ну, собственно, со свадьбой не было так
запланировано. Вдруг появилось невероятно много запросов, которые вынуждали нас…
Мы нашли тогда такой выход – пресса также в течение часа могла принять в ней участие.
Но я не хочу снова это пережить. То было немного чересчур. И, конечно, это в
какой-то мере политическая вещь, но я сочетался браком не по политическим
причинам, а по любви.
Вы очень дистанцируетесь от шлягеров, однако,
Rosenstolz характеризуется часто как шлягер, всё же кто/что является для вас
шлягером?
Петер: Нам это довольно безразлично, так как по телевидению
не идут больше передачи со шлягерами, никакая
звукозаписывающая компания не может больше принуждать нас, чтобы мы туда шли.
Если вы смотрите немецкую музыкальную сцену, кто, по вашему мнению, всегда недооценивается?
Петер: Например, группа «Helden” ("Герои"), они очень новы, и я надеюсь,
они будут иметь успех, который им подобает...
Анна: ... точно, и если их узнают, их не будут недооценивать.
Что с Sharon Adey?
Все-таки вы продюсировали её.
Петер: О да, нужно сказать, к сожалению, что это было
изрядной неудачей. Мне жаль, так как она талантлива, и я люблю её песню. Мы немного
растерянны. К счастью, ей лишь 18, так что совсем не так всё плохо. У неё ещё
есть время просто обдумать, есть ли у неё способность выстоять, как мы тогда.
Анна: Но мы были вдвоем, а она одна и это даётся гораздо тяжелее.
Было ли это для вас тогда так жестко?
Анна: Да, в любом случае, мы никогда не находили сделки...
Петер: ... и сами тогда перед концертами перезаписали и
склеили ленты в режиме реального времени!
Анна: Однако это было замечательным временем. И, конечно, более
устойчивый/прочный путь, чем путь художника.
Петер: Я просто желал бы себе, чтобы Шарон тоже нашла себе
группу и людей, с которыми бы выиграла. Люди вовсе не знали искусственный ли
это был продукт или действительно настоящий.
Сравнение с "оранжереей"/стеклянным
домиком там также навязывается.
Петер: Да точно, но это довольно сильно нервировало меня.
Анна: Только потому что немного спокойнее и темнее, и женщина, все говорят о
копии.
Петер: Это вовсе не было спроектировано. Моя ошибка была,
вероятно, в интро на клавишных, но если бы Rosenstolz сделали так, никто не сравнил бы нас с другой
группой. Я был озадачен по-настоящему, когда радиостанции говорили, что они не
нуждаются ни в какой второй "оранжерее"/стеклянном домике (имеется в
виду не нуждаются в ком-то, кто под чьей-либо опекой, не нуждаются в чьих-либо
протеже)
Наш последний вопрос всегда звучит так:
если жизнь - это комикс, какими фигурами вы являетесь? Петер уже ответил на
вопрос.
Анна: Я была бы Wonderwoman (женщина-чудо). Или Catwoman (женщина-кошка),
которая не располагает особенными способностями, а все из себя самой вынимает.
Петер: Хм, вероятно, Spiderman (человек-паук), которого я
как раз видел в кино. Но, пожалуй, только Дональдом Даком.
Интервью: Binh Nguyen, 17.07.2002
Перевод RadioCat©
|