Дива и кавалер
Анна Розенбаум, она же АнНа Р. И
Петер Плате – дуэт Rosenstolz. Певица из восточного Берлина и поэт-песенник из
Гослара у нас (в Германии) успешны, как ни одна другая группа. Публицист Олаф
Нойман встретил обоих в Гамбурге и узнал, почему в новом альбоме «Поиск
продолжается» ("Die Suche geht weiter") они поют о смерти и, тем не менее, прославляют жизнь.
PUBLIC: «Одним апрельским утром» ("An einem Morgem im April") - песня о смерти. Как вы
пришли к этому?
Петер: Мама моего друга Ульфа недавно умерла. Когда мы
познакомились в 1989-м, ему было только девятнадцать. Он не сказал своей матери
Эльке, что он гомосексуалист. Однажды он пригласил меня к себе и, пока разговаривал по телефону, мы с его мамой сидели на кухне. Её первая реакция: ты
выглядишь прямо как брат моего сына. Мы полюбили друг друга. Эльке была на
первом концерте Rosenstolz. Мы сыграли у неё в Йене, разумеется, ради неё мы
повесили плакаты. Позже она заботилась о больных СПИДом в Мюнхене. Её проект мы поддерживаем на
наших выступлениях.
PUBLIC: Позволяет ли музыка стать миру, полному боли и смерти, стать выносимым?
Анна.: Очень важно сделать смерть вообразимой (мыслимой). (...)
PUBLIC: В своём новом сингле «Дай мне солнце» ('Gib mir Sonne') вы призываете
к прославлению, празднованию жизни. Видите ли вы страсть как средство для
достижения блаженства и хорошей жизни?
Петер: Я очень жизнеутверждающ* и стараюсь выразить это в
музыке. Во время подобной фазы грусти, человек однажды констатирует, насколько
хороша на самом деле жизнь. Люди собираются вместе и вспоминают как драгоценна
дружба. Вдруг человек спрашивает себя: что я могу сделать для того, чтобы не
тратить свою жизнь попусту?
PUBLIC: Какую роль в
Rosenstolz играет юмор?
Анна: В этом альбоме для юмора совсем не много места. Но в
основном он играет большую роль. Мы не воспринимаем себя настолько серьёзно, что
можем посмеяться и над самими собой.
Петер: Когда в 1993 году мы писали «Хотя бы ещё один раз» ('Nur einmal noch'), для
нас в песне был ещё и другой смысл. И сегодня мы играем её, перемигиваясь. В
песне «Сигарета после… », между прочим, тоже есть одна грубая шутка. Меня эта
песня всегда радует, но мой друг во время исполнения её на концерте всегда
уходит.
PUBLIC: Ваши песни
очаровывают унылыми мелодиями, которые тут же западают в голову. Как они
возникают?
Петер: В основном, всё начинается с
заголовка. Для гармонии и мелодии с голосом мы пишем сначала черновик, который
может меняться, пока мы работаем над конечным текстом.
PUBLIC:
Вы получили такие награды, как Echo, die
Goldene Kamera, die Diva, den Paul-Lincke-Ring и Fred Jay-Preis. Делает ли успех независимым от
любезности (доброжелательности) слушателя?
Анна: Во время написания мы
полностью отказываемся от доброжелательности* слушателя. Мы делаем это исключительно
для нас самих. Успех позволяет очень мало делать. Так было всегда. Но есть отличный двигательный обмен с
поклонниками до и после концертов. Нас действительно интересует, что люди
думают. Кроме того, я чувствую благодарность и привязанность. Меня удивляет, когда кто-то
планирует свой отпуск в соответствии с датами наших выступлений.
PUBLIC: Закон о запрете курения
частично сокращён (упрощён). Какова ваша позиция как курильщика?
Анна: В тур-автобусе были
договорённости между курящими и некурящими. Я нахожу правильным, что в
определённых пивных (кабаках, трактирах) всё ещё можно курить. Некурильщик не
должен идти как раз в самую прокуренную угловую* пивную. Каждый хозяин должен
решать сам, хочет ли он сделать кафе для курильщика или некурильщика. Всё
прошло бы гораздо более спокойно (расслабленно), если бы с самого
начала сделали таким образом. Совершенно понятно, что во время еды в ресторане курить
не хочется. Но мы, немцы, должны всё делать основательно. Вследствие этого обсуждение было судорожно
зацеплено*. Курильщики теперь снова держатся вместе более тесно.
PUBLIC: Будет ли тотальная умеренность тормозить вашу
креативность?
Анна: Я думаю, тогда у меня
больше не было бы удовольствия. Тотальная умеренность тормозила бы не только креативность,
она тормозила бы все.
Перевод RadioCat (c)
|